SATANIC v1.4 Мод тестировался на GZDoom 1.1.6 В этом моде игрок выступает в роли черного мага-некроманта, неизвестно чего забывшего во вселенной Doom. Основные правила: Игрок, как настоящий тру-маг, не носит брони. Кроме того, нет в игре и аптечек. Удивлены? Читаем дальше. Маг использует жизненную энергию для наложения заклинаний. Не обязательно свою - он может хранить запас энергии (далее - мана), получаемой различными способами. Но ВНИМАНИЕ! Если запас маны игрока на исходе, он все равно обладает возможностью накладывать заклинания, тратя на это свое собственное здоровье. ВЫ МОЖЕТЕ СЛУЧАЙНО УБИТЬ СЕБЯ, накладывая заклинание при низком уровне здоровья и маны. Поэтому будьте осторожны. Учитывая эту особенность своего колдовства, маг не ходит без оружия. Итак, список вооружения и спецспособностей: 1) Магия крови Простейшая сила мага, дается изначально. Основная атака - ближний бой. Не тратит ману, бесшумная, и может применяться неограниченно. Высасывает жизни из монстров. Действует это так - если монстр убит с помощью этого оружия, игрок получает некоторое количество здоровья. Также можно проводить основную атаку вблизи трупов монстров (за исключением сгоревших трупов) Получается не сразу, попробуйте провести атаку несколько раз. В результате труп монстра приподнимается и сгорает, а игрок получает некоторое количество маны. Над уже сгоревшими трупами ритуал маны проводить нельзя. Альтернативная атака - кровавый удар. Эта атака тратит ману и выстреливает зарядом негативной энергии, который летит по прямой, пробивает монстров насквозь, и если монстр убит, лечит игрока. При этом, ударившись в стену, кровавый снаряд летит обратно по направлению в игрока. На обратном ходе снаряд ранит игрока и даже может убить. Будьте осторожны при использовании этого типа атаки! Отходите в сторону после того, как заряд полетел обратно. 2) Пистолет Дается игроку изначально. Имеет 16 патронов в магазине. Основная атака - выстрел. Альтернативная атака - магический выстрел. Тратит ману, выстреливает снарядом большей мощности. 3) Дробовик Имеет большую мощность и очень большой разброс дроби, т.е. на расстоянии малоэффективен. Хранит 7 патронов в магазине, заряжается по одному. Основная атака - выстрел. Альтернативная - перезарядка. (также перезарядку пистолета и ружья можно производить нажатием специальной клавиши - см. настройки клавиш в ZDoom) 4) Посох Магический посох, заменяющий плазмаган. Тратит ману. Основная атака - алый луч (фактически, Railgun без прикрас) Альтернативная атака - лечение (переводит ману в жизни) 5) Огнемет Заменяет ракетницу. Основная атака - огонь. Альтернативная атака - огненный шар. Огненный шар в полете поджигает все вокруг а при столкновении с препятствием взрывается. Использовать осторожно - может ранить игрока. Сгоревшие тела нельзя использовать для получения маны и воскрешать. 6) Головы Если тело зомби осталось цело (т.е. не раздавлено и не сгорело), можно взять его голову и использовать как гранаты. Основная атака - бросок гранаты, удерживаем кнопку в нажатом положении, чтобы бросить дальше. Альтернативная атака - доступна только при наличии книни теней (см. далее по тексту) 7) Темная стая Заменяет BFG9000 Смертоносное заклинание, вызывающее стаю летучих мышей, которые атакуют противника. Также могут включать/выключать кнопки и рубильники и открывать двери. Тратит 150 единиц маны на одно использование, будьте осторожны. 8) Kindred Genesis Книга, заменяющая бензопилу Позволяет воскрешать мертвых. Если тело монстра не сгорело, его можно применить для вызова духа-слуги. Применение книги стоит 5 единиц ЗДОРОВЬЯ игрока. Слуги бывают четырех видов: 1) Тотем. Поднимается из мертвых зомби и сержантов. Медленно движется в сторону противника, взрывается при стрельбе по нему. Также все тотемы можно взорвать одновременно, либо применив книгу Kindred Genesis (альтернативная атака), либо нажав специальную клавишу. 2) Дух какодемона Поднимается из трупов какодемонов и каколичей. Двигается вслед за игроком, проходит сквозь стены. Убивая противников, восстанавливает ману игрока. 3) Дух ревенанта. Поднимается из трупов ревенантов. Двигается вслед за игроком, проходит сквозь стены. Убивая противников, восстанавливает здоровье игрока. 4) Дух Поднимается из всех остальных монстров, за исключением кибердемона, spider mastermind'а и лорда крови. Двигается вслед за игроком, проходит сквозь стены, атакует противников. Если дух убивает противника, игрок получает ману. 9) Перчатки подчинения, даются изначально (см. далее по тексту) 0) Меч и ружье с разрывными пулями. Остались от старых версий, доступны в слоте 0 при использовании кодов на оружие. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Книга Теней (не путать с Kindred Genesis!) Черная книга, заменяющая мегасферу. Является сильным магическим артефактом и открывает у игрока новые способности. При наличии книги теней в инвентаре игрок может использовать альтернативную атаку головами. Голова, брошенная на пол, превращается в паукообразное существо, которое атакует противников игрока и лечит его, убивая монстров. Также игрок может использовать магическую броню,если имеет книгу теней. Магическая броня вызывается специальной клавишей (см. команду Raise Shields в настройках) и постоянно поднимает уровень брони игрока, если значение маны свыше 200 (тратя ману при этом, т.е. в режиме щитов игрок не может иметь более 200 единиц маны). Это единственный способ получить броню в игре. При этом, если режим щитов отключен, мана перестает тратиться, но сами щиты при этом постепенно ослабевают. Третий способ применения книги теней - вызов двойника-тени. При этом сама книга теней исчезает. Тень - двойник игрока из другого мира, вооружена схожим оружием и имеет 200 единиц здоровья. Ценой 25 единиц маны игрок может поменяться с тенью телами (что означает взаимную телепортацию и обмен здоровья, см. команду Interflow Shadow в настройках) Это тоже может спасти игроку жизнь - например, оставив Тень в безопасном месте, игрок может пойти туда, где много монстров и пахнет жареным, а когда у игрока останется мало здоровья, он меняется с Тенью телами и оказывается в безопасном месте с полным здоровьем. А Тень пусть отдувается за наши ошибки... Еще одна тактика игры с Тенью - можно лечить Тень, используя палку-выручалку. Лечимся по полной, а потом меняемся с Тенью телами. И вот уже она бодрая и отдохнувшая, а мы долечиваемя и тоже готовы идти в бой. Также можно бесплатно телепортировать тень к себе поближе (на случай, если тень где-то потерялась, см. команду Call Shadow в настройках) Контроль разума (перчатки подчинения) Игрок обладает способностью подчинять разум монстров своей воле. Использовав перчатки подчинения, игрок тратит 10 единиц здоровья и посылает проекцию своего разума по прямой в поисках цели. Если цель обнаружена, происходит попытка подчинения монстра. Низшие существа, такие как зомби (именно Zombieman) и Lost Soul'ы мгновенно погибают при попытке подчинить их разум. Некоторые существа, такие как кибердемон, Spider Mastermind, лорды крови, демоны и спектры обладают врожденной защитой от подчинения. Все виды импов, сержанты и пулеметчики подчиняются сразу. Остальные монстры имеют 50% шанс избежать подчинения разума. Если подчинение разума удалось, игрок получает возможность управлять данным монстром в течение двух минут. Изображение подчиненного монстра и его здоровье отображаются в левом верхнем углу экрана. На экране игрока отображается вид из глаз подчиненного монстра. Управление производится с помощью мыши и клавиш атаки/альтернативной атаки. ВНИМАНИЕ! Не меняйте оружие в режиме подчинения монстра, иначе вы теряете возможность им управлять. Движение вперед выполняется с помощью нажатия альтернативной атаки перчатками подчинения. Атака монстра проводится с помощью нажатия основной атаки перчатками подчинения. Если подчиненный монстр погибает, игрок возвращается в собственное тело. ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, когда игрок подчиняет разум монстра, тело самого игрока остается беззащитным - его могут легко убить. Выйти из тела подчиненного монстра можно нажатием специальной клавиши (см. команду Leave Posessed в опциях) Подчиненный монстр не активирует других монстров и может продвигаться по уровню, не вызывая подозрений. Уже активные монстры могут распознать в подчиненном монстре врага и атаковать его. Также монстр, атакованный подчиненным монстром, будет ему отвечать. При этом подчиненный монстр не может подбирать предметы или открывать двери. Если подчиненный монстр убивает кого-то, жертва сгорает. Кольцо "Часы рока" Игрок может найти кольцо с изображением песочных часов (заменяет Berserk). Применение этого кольца останавливает время на 20 секунд. С.Т.Р.А.Х Заплатив 50 единиц здоровья, игрок может вызвать страх у монстров на 10 секунд. ВНИМАНИЕ! Эта способность практически не действует на монстров, которые уже увидели игрока. Применяется эта способность против внезапных засад, когда игрока могут очень быстро убить обступившие его со всех сторон монстры (пример: начало Map14 в мегаваде Alien Vendetta) Монстры: В игре используется несколько видо монстров из ZDoom Monster Pack. Плюс два оригинальных монстра - злой демон и лорд крови, заменяющий арквайла. Важные примечания: Каменный имп имеет ИММУНИТЕТ к атакам огнем или высасыванию жизни/маны. Таким образом, магия крови, огнемет и атаки слуг не действуют на него совсем. Используйте пистолет, ружье, посох, темную стаю или головы-гранаты, чтобы уничтожать каменных импов. Ифрит обладает иммунитетом к огню Кибердемон и spider mastermind обладают 75% защитой от огня. Спектры поедают не только здоровье игрока, но и ману. Также при попытке высосать здоровье из спектров с помощью магии крови, игрок получает ману. Большинство монстров обладает огненной атакой. Это значит, что если один монстр убивает другого, тело сгорает, не оставляя игроку возможности использовать его каким-либо образом. Дополнительно: Добавлен новый чит - введите в консоли "ammocart", чтобы получить бесконечные патроны. Чтобы вернуть обычные цвета Doom'а обратно, уберите Noir.wad из SATANIC.pk3 (.pk3 открывается как обычный .zip-архив) Известные баги: Основная проблема - совместимость. Мод использует скрипты, и, в частности, меняет TID игрока на 667. Могут возникнуть конфликты со скриптами на уровне. Поэтому старайтесь не использовать мод с уровнями, содержащими свои скрипты. Также SATANIC.pk3 содержит ламп DEHACKED, убирающий броно, которую игрок может получить с помощью читов. Если вам нужно использовать другой DEHACKED при игре с SATANIC, уберите DEHACKED.lmp из архива. Бывают проблемы с воскрешением монстров, такие как неудавшееся воскрешение (просто попробуйте снова), или воскрешение оригинального монстра вместо, например, проведения ритуала лечения. Во втором случае просто убейте воскрешенного монстра и попробуйте снова. Вызов тени плохо работает в узких проходах. Попробуйте делать это на открытой местности. Были сообщения о том, что игра зависает при попытке бросить голову при игре с GZDoom v1.1.6 Не знаю, с чем это может быть связано. Множество спецеффектов, таких как дымные следы от огенных шаров и пр. заставляют игру сильно тормозить в случае большого скопления монстров в одном месте.